Дизайнеры VS клиенты
Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?
Или фраза:"БЬЕТ В ГЛАЗ!", -после того как ты ,наступив на себя, выполнил все их"хотелку"?
Comentarios (26)
Интерьер от Алекса
hace 4 añosУ меня по договору 5 вариантов - переделок, обычно на 3, 4 раз срабатывает первое помещение, остальные по накатанной с 1, 2 раза, т. е. все хотелки выявляются при работе над проектом первого помещения и понеслась, так что придётся поработать, клиент всегда прав)))
Donati Studio agradeció a Интерьер от АлексаАхманаева Зоя
hace 4 añosВсё индивидуально, нет единого рецепта как реагировать, наша работа творческая и, действительно, результат может не порадовать заказчика с первого раза.
Donati Studio agradeció a Ахманаева ЗояАндрей и Екатерина Андреевы
hace 4 añosРеагировать спокойно и продолжать предлагать варианты и искать решение.
Donati Studio agradeció a Андрей и Екатерина АндреевыБюро9 - BURO9
hace 4 añosОбсуждать подробно ТЗ и выполнение. Как профессионал доносить свою точку зрения если Вы не согласны и понимаете ошибочность запросов. Удачи.
Donati Studio agradeció a Бюро9 - BURO9Студия дизайна "INTSTYLE"
hace 4 añosСоздание концептов интерьеров, на мой взгляд, не может быть основано только на ТЗ. Заказчики изменят мнение в процессе и не примут Вашу работу. Нужно быть на связи с ними и обсуждать промежуточные результаты. Если у Вас присутствуют сильные переживания, разбейте задачу на множество этапов закрываемых актами и, собственно, закрывайте эти этапы, что бы потом не возвращаться к ним.
Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel
hace 4 añosÚltima modificación: hace 4 añosВывод один - хреновое ТЗ. 5 вариантов переделок это треш… полное недопонимание заказчиков или патологический творческий кризис.
«БЬЕТ В ГЛАЗ» это вообще дно профессии… ну или все тот же глубокий творческий кризис в лучшем случае.
Корниенко Анастасия
hace 4 añosОчень непростая ситуация, от которой теряешься и не знаешь как дальше быть! Но ответа на этот вопрос я не могу Вам дать:( Хочется пожелать только терпения и решения компромиссом)
Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
hace 4 añosПеред началом работы 1,5 часа показывайте заказчику различные подборки интерьеров. И будете четко понимать, что там ему бьет в глаза, а что не бьет.
Donati Studio
Autor originalhace 4 añosСпасибо всем за обратную связь, за поддержку! Время сейчас сложное, клиенты хотят за свои "кровные" душить всех. С одной стороны мы их понимаем, сомнения и разного рода искушений в интернете много...Вот хочу вас спросить , может дополнительное образование получить нужно, что -то связочное с психологией ?Жду ваших ответов и советов.
Idealicstudio
hace 4 añosПоддержу автора, сейчас действительно часто встречаются сложные клиенты, видимо это результат большого количества проектов в свободном доступе, люди смотрят картинки в интернете, и им хочется всего и сразу=) Основы психологии изучить лишним не будет, это точно, некоторые советуют применять приемы НЛП в работе. Вопрос коммуникации с клиентом - вообще самое сложное звено профессии дизайнера. Опыт, профессионализм, выполнение в срок этапов проекта, быстрые и грамотные ответы на все возникающие у заказчика вопросы, даже если это вопрос вообще не по теме проекта, на ваш взгляд, и наверное четко сформированное свое мнение относительно каких-то спорных вопросов, внятно озвученное заказчику. Возможно, эти вещи помогают как-то лучше строить диалог в процессе работы. К бюджету, отданному за проект сейчас часто да, отношение более чем трепетное=)
Михаил
hace 4 añosЕсли вы зайдете в раздел Психология на этом сайте, то найдете много статей о том как строить отношения с заказчиками. Например:
https://www.houzz.ru/statyi/kak-nauchitysya-slushaty-i-slyshaty-stsetivw-vs~87112076
https://www.houzz.ru/statyi/psihologiya-nuzhno-li-prichinyaty-dobro-zakazchiku-stsetivw-vs~87112086
Что касается Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?" На мой взгляд, лучше всего будет ответить: "Давайте разбираться, что будет ВАШЕ". И придется потратить уйму времени на выяснение того, что же клиент имеет ввиду)).Donati Studio agradeció a МихаилЛандшафтная мастерская Алены Арсеньевой
hace 4 añosНе все "хотелки" принимать во внимание. Потому как специалист должен определить возможность реализации " хотелки".
Дарья Б.
hace 4 añosБезусловно, самый лучшие клиент тот, который платит кучу денег, на все согласен и даже не думает высказывать свое недовольство. Все остальные - монстры, издевающиеся над бедными дизайнерами)))
Эм... не только относительно дизайна, но и любой другой услуги, я плачу деньги и хочу получить результат, который мне понравится и вполне себе имею право привередничать. Речь, как бы, про сотни тысяч рублей. А то до подписания контракта все рассказывают про свой супер опыт, способность решить любую проблему и создать вау интерьер, а после начинается... я художник, я так вижу, а если вам не нравится, то это вы привередливый клиент, а не я бездарность.Olga Martova
hace 4 añosТо, как и какими словами обозначена тема, свидетельство явного переизбытка на рынке ПСЕВДОдизайнеров.
Отдельное спасибо Idealicstudio за "советуют применять приемы НЛП". Стало искренне смешно )))
Galina
hace 4 añosА зачем вы наступаете на себя и бьете в глаз клиента их хотелками? Не можете убедить, что их хотелки опасны для зрения и плачетесь на форуме, где сидят потенциальные клиенты? Ладно бы на закрытом форуме дизайнеров...
Сергей Моисеев
hace 4 años"Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?"
Разбивка работы над проектом на этапы с согласованием каждого выполненного этапа сильно уменьшают вероятность услышать такую фразу по окончании всего проекта. Тех. задание какое бы полное не было - не гарантия, что все будет сказано заказчиком в полном объеме. Если же прозвучала фраза "это не мое", то стоит как минимум детально разобрать с заказчиком эту ситуацию. Вполне возможна ситуация, что причина вовсе не в ТЗ.
"Или фраза:"БЬЕТ В ГЛАЗ!", -после того как ты ,наступив на себя, выполнил все их"хотелку"?"
А вот такой результат вполне закономерен. И рецепта на все случаи жизни нет. Необходимо как минимум обсуждать с заказчиком сомнительные "хотелки" показывая хорошие примеры и лучшие решения. Доказывать. Спорить только не стоит. Не конструктивно. Если же не получается убедить, то остается два варианта. Или расстаться с заказчиком или идти на поводу и постараться снизить влияние этих "хотелок" на общий результат. Каждый сам для себя решает. Если заказ к примеру по деньгам очень выгоден, то не просто бывает решить.
Дизайн. Отдел Качества.
hace 4 añosÚltima modificación: hace 4 añosДобрый день! "Хотелки" Клиента, это, как правило, - еще пока не дизайн, а только его фрагменты. А Заказчик обращается к нам за ДИЗАЙНОМ. Их, конечно, надо учитывать, но не обязательно сразу включать в интерьер. Это на самом деле - почва для выявления тех вкусов и предпочтений, которые, возможно, не были выявлены нами ранее. Необходимо сделать еще более обширную подборку примеров готовых интерьеров в различных стилях, и проводить больше встреч с Заказчиком, постепенно исключая то, что точно НЕ нравится. У Заказчика могут быть предпочтения и в разных стилях. Тогда Ваше мастерство будет состоять в том, чтобы создать на их основе гармоничное пространство, учитывающее всё, что Вы узнали о Заказчике, его образе жизни, характере деятельности, любимых занятиях, хобби и других особенностях. А также членах его семьи и их предпочтениях. Работа не простая, но ОЧЕНЬ интересная! "Терпение и труд всё перетрут." Успехов Вам!
Бюро архитектуры и дизайна "Goroh"
hace 4 añosДля того чтобы получить качественный дизайн и довольного клиента. Не достаточно одного ТЗ. Нужна этапность работ.
Этап согласования планировочных решений, просмотр аналогов с заказчиком, согласование коллажей и так далее. Как правило, после того как вы предложили концептуальное решение и согласовали его, никаких сюрпризов не бывает. Работа у нас творческая, но системность и порядок помогают всем лучше понимать друг друга: и заказчику нас, и нам заказчика.
Вам удачи, все получится !
cariatide
hace 4 añosРеагировать нужно спокойно, ни в коем случае, не должно быть никаких обвинений из разряда "я же сделал, как вы хотели".
Садиться и разбирать с клиентом, что именно ему не нравится, объяснять, что вот здесь вы применили те решения, о которых он просил, но раз ему они кажутся не комфортными, то спрашивать, что именно его смущает.
Чаще всего клиент - это ребенок (в любой сфере), которому нужно все рассказать и объяснить, он не знает того, что знаете вы и вероятнее всего не может корректно выразить словами в тз то, что вы у него спрашиваете. Поэтому фото интерьеров, которые ему нравятся очень важны.
Про этапность тоже соглашусь, обычно "все не так" вылезает уже на первом коллаже. Бывают клиенты-смерчи, которые ничего не хотят объяснять и показывать, с ними сложнее всего. Тогда ключевым становится коллаж, обычно, кухня-гостиная. Его можно собрать сразу в нескольких вариантах и на этом этапе обычно все понятно становится.
Dennise Denny
hace 4 añosÚltima modificación: hace 4 añosТема "Пчелы против меда".
Совет пчеле: сменить профессию, если так все плохо с медом.
Студия интерьера "Дизайн Гала"
hace 4 añosЯ стараюсь, если есть возможность, до начала работы над проектом пригласить клиента на свой объект, который почти готов. Очень информативны комментарии - что нравится, что нет. Картинки, как правило, клиент не очень правильно трактует. Также полезны "экскурсии" по "Экспострою" и мебельным салонам. Мы не выбираем что-то конкретное, просто обсуждаем увиденное. На этой основе попадание во вкус клиента происходит достаточно быстро. Переделки визуализаций, в таком случае, как правило, касаются деталей, а не концепции.
Shvetsov.Design
hace 4 añosÚltima modificación: hace 4 añosНиже - лично моё наблюдение из опыта и практики.
Спокойно реагировать, если вы считаете себя профессионалом.
Я задавал этот вопрос на нескольких конференциях по дизайну практикующим архитекторам, руководителям студий дизайна.
Если эта ситуация произошла - это прямая недоработка дизайнера на каком-либо этапе: при встрече, анкетировании/интервьюировании, по забывчивости отметить в т.з. новую информации до окончательной выдачи визуализации, на этапе эскизирования/коллажирования и т.д.
Если дизайнер "наступает на себя" или слышит от заказчика "это не моё" на какой-то стадии проекта - где-то дизайнер ленится, позволяет образоваться вакууму в голове у заказчика, своевременно не ответив на запрос, породивший недоверие к дизайнеру как к эксперту.
ТЗ не "их", т.з. - это неотъемлемая часть договора, документ, составленный дизайнером.
Несоответствие результата на основе заполненного заказчиком т.з. - - где-то автор не уточнил, не прояснил для себя важный момент, понял информацию по-своему.
Без обид. Это касается и меня в той же степени.Shvetsov.Design
hace 4 añosПрактика общения с заказчиком, прорабом, поставщиком, строителем - лучший тренинг.
Ангелина Бышина
hace 4 añosСделать прописанные в договоре три варианта. Если все еще "не их" - им не повезло. А вообще, лучше подольше пообщаться до старта. Если людям нужно "изюминку", то им будет "бить в глаз" и прочее. Это все в ближайший БКК
Volver a cargar la página para no volver a ver este anuncio en concreto
Дарья Б.