Houzz Logo Print
tokimoki

7 ошибок дизайнера интерьера при составлении тз на 3D визуализацию

Некоторые, даже опытные дизайнеры, считают, что быстрее самому сделать визуализацию, чем составлять для этого подробное техзадание, а потом за руку вести визуализатора к желаемому результату :) Это не так. Чаще причина утечки времени в допущении роковых ошибок при составлении ТЗ и отсутствии чёткого алгоритма исключающего эти ошибки. В этой статье я опишу все ошибки и в конце дам пошаговый план в виде чек-листа как составить идеальное ТЗ для визуализатора.



Позитивные изменения в работе, при составлении идеального ТЗ:

  • Уменьшается количество промежуточных рендеров, увеличивается скорость сдачи проектов
  • Визуализатору легче оценить объем работы, поэтому он точнее рассчитает сроки и стоимость проекта.
  • По подробному техзаданию визуализатору работать комфортно, поэтому легко будет найти “своего” для долгосрочных деловых отношений.
  • Уменьшается количество вопросов и отвлекающих переписок между дизайнером и визуализатором
  • Дизайнер тратит чуть больше времени на ТЗ, но впоследствии ещё больше экономит в процессе работы с визуализатором
  • Высвобождается много свободного времени можно отдохнуть или взяться за новые проекты
  • Возможность работать над большим количеством проектов, как следствие больше денег и довольных клиентов
  • Портфолио дизайнера станет лучше, ведь визуализацию делает профессионал в этой нише не отвлекаясь на творчество.
  • Часть хорошо описанной информации с ТЗ попадает в рабочую документацию.

7 ошибок при составлении ТЗ


1. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ С КЛИЕНТОМ ДИЗАЙН ОТДАЁТСЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ


Популярная ошибка у дизайнера, который из-за слабости характера может допускать нарушения этапов работы. Отговорка: “Клиент не может согласовать идею не увидев её на рендере”. Прежде чем переходить к этапу визуализации, планировка, основная идея в виде коллажей с клиентом должны быть уже согласованы, как и ценовой диапазон мебели и материалов. Иначе приготовьтесь к множеству правок на этапе визуализации, и тут подробное ТЗ не поможет, если большая часть проекта меняется с нуля.


2. НЕПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Кажется, что быстрее будет начать визуализацию сейчас, дав только часть информации, что оформлена. Но на деле такой подход ведёт к следующему: когда дизайнер добирается до тех областей дизайна, которые не были продуманы до конца, может выяснится, что ранее принятые решения нуждаются в доработке, а они уже визуализируются.


ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ТЕХЗАДАНИИ:

  • План расстановки мебели
  • План освещения с указанием всех источников света
  • План потолков. Если многоуровневые, с указанием перепадов высот или разрезов
  • План напольного покрытия (с указанием направления укладки)
  • Развертки стен с указанием молдингов, высот мебели, расположение бра, розеток, картин и пр.
  • Информация об отделочных материалах (если нужен какой то определенный цвет используйте таблицу цветов RAL)
  • Информация о мебели и другого наполнения интерьера в виде ссылок или картинок (используй сайты с готовыми моделями такие как 3ddd, это значительно ускорит работу визуализатора)
  • Текстуры узоров с указанием на какие поверхности наносятся и в каком масштабе
  • Чертежи мебели, которая изготавливается индивидуально для заказчика


3. МНОГО СЛОВ И МАЛО КАРТИНОК


3D Визуализаторы зачастую лучше информацию воспринимают через изображения. Поэтому, если вы хотите, чтобы они вас понимали с первого раза, то учтите, что фотография наброска на салфетке, лучше тысячи слов. И это гораздо быстрее подготовить.


4. ТРЕБОВАНИЕ СОЗДАТЬ СЛОЖНУЮ 3D МОДЕЛЬ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ


Хороший визуализатор может создать 3d модель мебели, если этого потребует ситуация. Но надо понимать, что это совсем другая профессия, которая называется 3d-моделлер.
Более пяти лет визуализируем интерьеры для дизайнеров и регулярно бывает такое, когда в ТЗ закрадется такая мебель, 3d модель которой ещё никто не создал. Некоторые простые модели быстрее создать с нуля, чем искать готовые. Но если модель со сложной геометрией, то возникают трудности.
Даже у профессионального 3D-моделлера создание модели на примере ниже займет 3-4 дня. За это время при наличии готовой модели визуализатор сделает уже рендеры всего интерьера.



Как показала практика, всегда есть аналогичные модели, которые можно использовать, не испортив дизайн. Дайте возможность визуализатору подобрать что-нибудь из существующих 3d моделей, либо сами найдите источник, где можно скачать данную модель. Бывает, что крупные фабрики у себя на сайте предоставляют все 3d модели ассортимента для визуализаций. Укажите в техзадании ссылку на этот сайт. Не забудьте написать название модели. Ваши потраченные 5 минут сэкономят визуализатору несколько часов поисков.


5. ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Вот примеры выражений. “Золото чуть темнее, чем на примере”, “Стеллаж должен быть выше”, “Торшер немного левее кресла”. Ниже пример диалога. Если такая ситуация будет с каждым предметом, представьте сколько надо потратить времени на переговоры.



Визуализатор либо не угадает и сделает рендер с ошибкой, либо спросит “Какого цвета должно быть золото, покажите пример”, “На сколько выше сделать стеллаж”, “Какое расстояние должно быть между креслом и торшером”

Двусмысленные выражения можно определить по словам неопределенности. Назовём их “жидкие” слова, как мне кажется, очень подходит.

Вот список таких слов, которые нельзя использовать в техническом задании без “твёрдых” цифр.

  • Неопределённые: немного, как-бы, чуть, чуть-чуть, примерно, почти, или, какой-нибудь, куда-нибудь, где-нибудь, либо и пр.
  • Неопределённый цвет: тёмно-красный, песочный, ярко насыщенный, коричневый, песочный, шоколадный и пр.
  • Неопределённая форма: высокий, низкий, грубый, полуовальный, вытянутый, закругленный.
  • Неопределенное сравнение: краснее, желтее, темнее, светлее, насыщеннее, выше, ниже, более, менее, дальше, правее, левее и пр.

Как должно быть: “выше на 250 мм.”, “должен быть темнее, чем на коллаже, вот такой RAL 5020”, “радиус скругления 50 мм”.
Такие ошибки совершаются не только на этапе тз, но и на этапе правок.
Заменив такие слова на конкретику с “твёрдыми” цифрами не придётся отвечать на множество уточняющих вопросов визуализатора и отвлекаться от творчества.


6. ЧЕРТЕЖИ С НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ


Расскажу историю про диван Chesterfield. Как-то к нам в студию Tokimoki обратилась девушка с просьбой визуализировать очень компактный кабинет 4,2м х 4 м, в классическом стиле. На её плане расстановки мебели волшебным образом поместились: диван Chesterfield с двумя креслами, журнальный столик, два комода, стеллаж с книгами, массивный классический стол с рабочим креслом и… камин.

Когда наш визуализатор Павел расставил мебель в 3d сцене с реальными размерами, стало понятно, что на диван ни сесть, мимо кресел не пройти. Получился некий склад мебели, с расстояниями 300 мм между предметами. И кстати, если камин зажечь, он испортил бы кресла из-за близкого расположения.

Обычно, мы в дизайн не вмешиваемся, но когда такое лютое пренебрежение законами эргономики происходит, мы не можем молчать, тем более зная, что это реальный проект, а не просто картинка для портфолио. Наш менеджер Сабина два дня вела переговоры, чтобы добиться либо более реалистичной расстановки, либо выбрать более компактную мебель. Но дизайнер настаивал на своём, этот проект мы доделали, но за следующий с этим дизайнером мы решили не браться.
Вывод: сверяйте реальные габариты объектов с планом расстановки.

7. ПУТАНИЦА ИЗ-ЗА МНОЖЕСТВА РАЗНЫХ ФАЙЛОВ С ИНФОРМАЦИЕЙ ВМЕСТО ОДНОГО


Как не надо делать.


Коллажи, образцы мебели, текстур в виде множества картинок? Текстовая информация в файле word, а чертёжи отдельно в файле dwg, и всё это лежит в архиве “Тезхадание виз спальни.zip”. Возможно, это удобно для дизайнера, но визуализатору только чтобы разобраться с этим потребуется уйма времени, одновременно открыв всё файлы и переключаться между ними.

Смотрите ниже как должно быть. Один файл и в нём всё.


Открываем и вот что видим внутри. Чертежи, примечания, текстуры, ссылки на модели и пр. Всё что нужно в одном месте, открыл и работаешь. Его можно сделать в dwg или в pdf.


В студии визуализации Tokimoki с дизайнерами создали наглядный шаблон идеального технического задания, которое формируется в одном файле. Скачать его можно тут

Вот что думает о новом подходе к составлению техзадания дизайнер, проекты которой мы визуализируем:

Если говорить об увеличении студии и количества народу и т.д, конечно, данная схема составления ТЗ это знаете, такое подытоживание всех попыток структурировать систему, в которой все будет собрано в едином файле она удобнее, к тому же нет перескоков между программами.


План идеального техзадания на 3D визуализацию
в виде чек-листа

  • Планировочное решение, стоимость предметов мебели, материалов и основная концепция дизайна согласована с заказчиком.
  • Готовы все необходимые чертежи
  • Много картинок с примерами, размерами и минимум слов.
  • Указанные в ТЗ мебель, светильники, оборудование и пр., не только картинками, но и подписаны: название модели и производитель.
  • Ко всем моделям мебели и оборудования добавлена ссылка на сайт производителя, если нет её готовой 3D модели в библиотеке.
  • Нет слов неопределённости «немного», «как-бы», «чуть», «чуть-чуть», «темнее», «краснее», «примерно», «какой-нибудь», «куда-нибудь», «где-нибудь», «либо», «левее» и пр.
  • Вся информация содержится в одном файле, как на образце.
  • Вся мебель на плане расстановки подходит по размерам и соответствует реальным размерам на сайте производителя.
  • У любого предмета или поверхности, у которой есть выбор цвета, указан цвет из палитры RAL или прикреплена картинка с цветом.
  • Для узоров и текстур указан масштаб, либо пример применения в интерьере в необходимом размере.
  • На планах указаны обязательные ракурсы, с которых нужно отрендерить, помимо тех, что предложит сам визуализатор.

Помните, чем меньше визуализатор будет отвлекаться на пробелы в ТЗ, тем больше времени у него останется на хорошую визуализацию, которую с гордостью можно добавить в портфолио.

Конечно, сразу сесть и быстро сделать крутое техзадание не получится, да. Вспомните, ваш первый дизайн-проект ведь тоже был не идеален. С каждым новым проектом ваше техзадание будет всё лучше, работа с визуализатором всё проще. Распечатайте чек-лист и начните со следующего проекта следовать советам. На третьем проекте вы уже заметите результат.

Я искренне верю, что у вас получится.


Участвуйте в опросе, очень интересно узнать ваш стиль работы.

Делаю подробное техзадание для визуализатора
Самостоятельно делаю визуализацию
Мой дизайн рождается на основе рендеров визуализатора
Не делаю визуализацию

Comentarios (11)

  • PRO
    Студия 3D визуализации TOKIMOKI
    Autor original
    hace 5 años

    Спасибо, за совет, Галина. В следующий раз так и сделаю. На форуме houzz не видел ограничения символов, поэтому опубликовал тут, а поделиться мыслями очень хотелось.

  • Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Galina
  • PRO
    Юлия Гордеева
    hace 5 años

    делаю подробное ТЗ, но даже для себя нашла полезный момент. Спасибо за статью!!

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Юлия Гордеева
  • PRO
    Студия 3D визуализации TOKIMOKI
    Autor original
    hace 5 años

    Я тут новичок, спасибо, что помогаете мне. Я все прочитал. Понял, что нарушил два правила. Напишу сегодня в редакцию, чтобы опубликовать это в разделе статьи. Там просят указать три своих статьи, а это можно сказать, мой единственный труд на профессиональную тему. ) Но мне понравилось, потому что оказывается для некоторых это откровение оказалось полезным.

  • PRO
    User
    hace 5 años
    Última modificación: hace 5 años

    В раздел "Статьи" я б в жизни не пошла, а тут полезная статья на глаза попалась! Спасибо ТОКИМОКИ))) Забавно посмотреть на себя глазами визуализаторов. Я, наверное, вообще ренегат абсолютный - на некоторых проектах люблю сидеть за спиной у визера и бубнить - левее, выше, темнее, светлее.. Но это, конечно, только со "своими" так можно. Если загруз большой, то отдаем "чужим" - и там уже да, приходится готовить ТЗ по описанной вами схеме.

    А для меня, кстати, откровение, что некоторые визуализаторы не работают с автокадом - вместо того, что б перекидывать туда готовые планы, развертки, контуры для молдингов, карнизов и пр - они все делают "вручную".

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a User
  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    hace 5 años
    Хорошая статья, только её бы в раздел статей
    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Студия дизайна "INTSTYLE"
  • PRO
    Студия 3D дизайн-бюро
    hace 5 años

    это же сколько времени нужно потратить на составление ТЗ? Остаюсь при своем мнении, что хороший дизайнер все делает сам.. экономим время визуализатору- тратим свое- то на то и выходит

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Студия 3D дизайн-бюро
  • PRO
    Дверь в лето
    hace 5 años

    Очень полезная статья! Понравилась мысль про хранение всё в одной папке-архиве!

    Но всё зависит от конкретного визуализатора. Они все очень-очень разные. Я на составление ТЗ по одной комнате трачу полдня, в то время как на рендеры и собирание сцены самостоятельно у меня ушло бы 3 дня. То есть экономия времени очевидна. Работаю как с визуализаторами-технарями, так и с теми визуализаторами, которые и сами имеют какой-то опыт в дизайне - обычно для последних не требуется такое количество дотошных планов, разверток, всех рабочих чертежей и текстур с RAL со ссылками на модели на 3ддд. Обычно выдаю план с размерами помещения и указанием высот, план мебели, план света, план пола, если есть - развертки, если их нет (а их на этапе визуализации чаще всего пока нет) - указываю на одном плане все сноски-картинки, а также краткое описание и ссылки на предметы мебели (если они известны) в письме.

    Выглядит мое экспресс-ТЗ, например, так: Плюс пояснения в письме.


    Результат:

    Лаконичное сканди на 500 кв.м. (частный дом) · Más información


    На такое ТЗ, как описано в статье, у меня бы ушло побольше времени на несколько часов.

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Дверь в лето
  • PRO
    Кузьма Зорин
    hace 5 años

    Каждый должен заниматься своим делом. То что он может лучше всего.

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Кузьма Зорин
  • PRO
    Ася Сысоева
    hace 5 años

    Спасибо за статью) Забавно видеть себя в роли заказчика)))

    Пока что мне проще и быстрее сделать визуализацию самой, по многим причинам. Я работаю сразу в 3d, и вся мебель, аксессуары уже есть, конечно, не всегда настолько детально, как должно быть для визуализации, но доработать их быстрее, чем визуализатору проделать тот же путь. Во-вторых, (и вы это подтвердили) ТЗ отнимает очень много времени.

    Вы пишите, что это ошибки дизайнера в работе, однако на моем опыте были такие заказчики, которые говорили "мне надо увидеть, я ничего не понимаю по картинкам, коллажам и планам".

    В-третьих, порой по визуализации я вношу сама исправления, чтобы достичь лучшего результата и передать те нюансы, которые должны быть (и будут в интерьере!), а программы не всегда корректно воспроизводят характеристики цвета, света.


    Считаю, что идеально - иметь штатного визуализатора или человека, с кем работаешь постоянно и вы понимаете друг друга с полуслова, чем строчить ТЗ, потом что-то доказывать "как я хотела и имела в виду". И главное, по моему опыту - реалистичные визуализации нужны только самим дизайнерам для красивого портфолио, заказчики понимают и простые рендеры, а главное для них ( и в целом для нашей работы) - результат.

    Студия 3D визуализации TOKIMOKI agradeció a Ася Сысоева
España
Personalizar mi experiencia con el uso de cookies

Houzz utiliza cookies y tecnologías similares para personalizar mi experiencia, ofrecerme contenido relevante y mejorar los productos y servicios de Houzz. Al hacer clic en 'Aceptar' confirmo que estoy de acuerdo con lo antes expuesto, como se describe con más detalle en la Política de cookies de Houzz. Puedo rechazar las cookies no esenciales haciendo clic en 'Gestionar preferencias'.